Светодиодное освещение аэропортов, аэровокзалов и прилегающих территорий

Подберем светодиодные светильники для аэропортов и аэровокзалов под ваш бюджет, разработаем проект освещения, доставим и установим все осветительное оборудование на вашем объекте под ключ

air st

Бесплатный расчет проекта освещения аэропорта

    Освещение аэропортов играет ключевую роль в обеспечении безопасности, комфорта и функциональности всей инфраструктуры. Этот сложный комплекс, включающий как открытые, так и закрытые территории, требует продуманного подхода к проектированию световых решений. Аэропорты функционируют круглосуточно, и светильники здесь не просто выполняют утилитарную задачу, но и создают атмосферу, способствующую приятному и удобному пребыванию пассажиров.

    Основные зоны аэропорта и требования к их освещению

    Аэропорт — это сложная инфраструктура, включающая открытые и закрытые зоны, каждая из которых имеет свои требования к освещению. Современные технологии освещения позволяют аэропортам не только эффективно справляться с ежедневной эксплуатационной нагрузкой, но и улучшать впечатления пассажиров. Правильно организованный свет делает пространство удобным, привлекательным и безопасным, что особенно важно для объектов с высокой пропускной способностью. Освещение — это не просто элемент инженерной инфраструктуры, а инструмент, который формирует уникальный облик аэропорта и повышает его конкурентоспособность.

    Открытая территория

    На открытых участках обеспечивается равномерное и мощное освещение, способствующее безопасности движения транспорта и пассажиров. Ключевые зоны:

    • Парковки транспорта и подъездные пути должны иметь яркое освещение с минимальным уровнем бликов для удобства водителей.
    • Пешеходные зоны требуют мягкого, рассеянного света для комфорта пешеходов.

    Закрытые территории 

    К таким зонам относятся:

    • Взлетно-посадочная полоса (ВПП) и рулежные дорожки, где важна высокая мощность света для ориентации пилотов.
    • Ангары и перроны, где освещение должно быть устойчивым к внешним условиям и соответствовать требованиям точной работы.

    В зонах с интенсивным движением, таких как взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, используются мощные светотехнические системы, соответствующие строгим международным стандартам. Эти системы позволяют пилотам и наземным службам работать даже в условиях плохой видимости, таких как дождь или туман. Освещение перронов, где обслуживаются самолеты, также должно быть надежным, исключая появление теней, которые могут мешать работе наземного персонала.

    Здание аэровокзала

    Внутри терминала требуется особый подход:

    • Операционные залы и зоны регистрации нуждаются в ярком освещении для выполнения точной работы и комфорта пассажиров.
    • Зоны ожидания и отдыха требуют мягкого света с акцентным освещением для выделения элементов дизайна.
    • Торговые зоны и рестораны должны сочетать эстетическое освещение с функциональным, создавая комфортную атмосферу для гостей.

    Внутренние помещения аэропорта предъявляют свои требования к освещению. Здесь важно создать условия, которые обеспечат комфорт пассажирам и эффективность работы персонала. Например, залы ожидания требуют мягкого рассеянного света, который способствует расслаблению. Зоны досмотра и регистрации, напротив, нуждаются в ярком и равномерном освещении, исключающем образование теней. Торговые залы, кафе и рестораны используют регулируемое освещение, создающее атмосферу, располагающую к покупкам и отдыху.

    Роль аварийного и эвакуационного освещения

    Аварийное и эвакуационное освещение — это отдельный аспект, который имеет первостепенное значение. Оно должно быть предусмотрено в каждом уголке аэропорта, обеспечивая безопасность пассажиров и персонала даже в случае внештатной ситуации. Надежность работы аварийных светильников и их способность быстро включаться играют ключевую роль в критических ситуациях.

    Для этого важно предусмотреть:

    • Аварийное освещение, которое обеспечивает продолжение работы в ключевых зонах (зоны досмотра, медицинские пункты, камеры хранения). Освещенность должна быть не менее 2 лк.
    • Эвакуационное освещение с яркостью 0,5 лк, маркирующее пути эвакуации, лестницы и основные проходы. Используются светильники с экраном и синей подсветкой, подключенные к автономным источникам питания.

    Светодиоды — лучшее решение для аэропортов

    Светодиодные системы позволяют реализовывать гибкие решения в области дизайна и навигации. Возможность настройки цветовой температуры и яркости света дает возможность создавать уникальные световые сценарии для разных зон аэропорта — от яркого освещения зон досмотра до мягкой, комфортной подсветки в залах ожидания и ресторанах. Кроме того, такие световые эффекты можно использовать для создания световых коридоров, направляющих пассажиропотоки. Эстетические и функциональные качества светодиодов делают их идеальным выбором для всех зон аэропорта, включая взлетно-посадочные полосы, перроны, терминалы, парковки и внутренние помещения. Современные светодиодные системы соответствуют всем международным требованиям и стандартам, обеспечивая надежную работу даже в самых сложных условиях эксплуатации.

    Современные светодиодные технологии идеально подходят для освещения аэропортов благодаря своим преимуществам:

    • Экономичность: снижение энергозатрат до 70%.
    • Долговечность: ресурс работы более 50 000 часов.
    • Надежность: мгновенный запуск без мерцания, отсутствие помех для электроники.
    • Гибкость дизайна: возможность реализации сложных световых сценариев.
    • Безопасность: светодиоды не содержат ртути и других вредных веществ, что делает их экологически чистым решением.

    Выбор светодиодов для освещения аэропорта — это инвестиция в безопасность, энергоэффективность и комфорт. Они не только оправдывают себя с экономической точки зрения, но и формируют современный облик аэропорта, повышая его привлекательность для пассажиров.

    Дизайн и навигация через освещение

    Освещение аэропортов должно учитывать не только функциональные, но и эстетические аспекты. Светильники часто используются как элементы навигации, направляя пассажиропотоки и выделяя ключевые зоны. Например, световые коридоры и подсветка стен могут подсказать направление к выходу или стойке информации. Это особенно актуально для транзитных пассажиров, которые ограничены во времени и нуждаются в интуитивно понятной системе ориентирования.

    Светильники создают визуальные маршруты, направляющие пассажирские потоки:

    • Линейные светильники вдоль коридоров помогают интуитивно найти нужный выход или зону.
    • Акцентное освещение выделяет ключевые зоны, такие как стойки регистрации или зоны отдыха.
    • Встроенные в пол светильники могут быть использованы для обозначения направлений и границ.

    Ключевые требования к выбору светильников

    Для аэропортов используются только сертифицированные светильники, соответствующие строгим нормам:

    • Высокая светоотдача и энергоэффективность.
    • Прочные, негорючие материалы, устойчивые к износу.
    • Коэффициент отражения поверхностей не менее 0,6.
    • Экранные решетки с защитным углом от 30° для равномерного распределения света.

    Нормы освещения для аэропортов

    Открытые территории

    1. Парковки и подъездные пути:
      • Норма освещенности: не менее 20 лк.
      • Источник: СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение».
    2. Пешеходные зоны:
      • Норма освещенности: 10-20 лк.
      • Примечание: для обеспечения комфортного и безопасного передвижения пассажиров.

    Взлетно-посадочная полоса (ВПП)

    • Норма освещенности: не менее 50 лк на поверхности ВПП.
    • Требования к светильникам: соответствие стандарту ICAO Annex 14 и ГОСТ Р 55978-2014 «Аэродромы гражданской авиации. Светотехническое оборудование».

    Рулежные дорожки и перроны

    1. Рулежные дорожки:
      • Норма освещенности: 30-50 лк.
      • Требования к светильникам: защита от бликов, устойчивость к внешним воздействиям.
    2. Перроны для самолетов:
      • Норма освещенности: 50-75 лк.
      • Примечание: свет должен обеспечивать безопасность наземного обслуживания.

    Закрытые территории аэропорта

    1. Зоны регистрации, справочные бюро:
      • Норма освещенности: 300-500 лк.
      • ГОСТ: СНиП 23-05-95* (параметры для рабочих помещений).
    2. Зоны ожидания и отдыха пассажиров:
      • Норма освещенности: 200-300 лк.
      • Примечание: рассеянное мягкое освещение для комфортного пребывания.
    3. Медицинские пункты и комнаты матери и ребенка:
      • Норма освещенности: 500 лк.
      • Аварийное освещение: 5-10 лк, с использованием светильников синего цвета.
    4. Торговые зоны, кафе и рестораны:
      • Норма освещенности: 300-500 лк.
      • Регулируемая яркость для адаптации под время суток и атмосферу.
    5. Зоны досмотра и металлоискатели:
      • Норма освещенности: 300-500 лк.
      • Примечание: освещение должно быть равномерным, без теней.

    Аварийное и эвакуационное освещение

    1. Эвакуационные пути (коридоры, лестницы, переходы):
      • Норма освещенности: не менее 0,5 лк.
      • ГОСТ: СНиП 23-05-95*, СП 52.13330.2016.
    2. Аварийное освещение (ключевые зоны):
      • Норма освещенности: 5% от норм рабочего освещения, но не менее 2 лк.
      • Области применения: зоны досмотра, медицинские пункты, справочные бюро, багажные зоны.

    Освещение внутренних территорий аэродрома

    1. Ангары и технические помещения:
      • Норма освещенности: 200-500 лк в зависимости от выполняемых задач.
      • Примечание: требуется локальное освещение для технического обслуживания.
    2. Зоны заправки и внутренние маневровые территории:
      • Норма освещенности: 50-100 лк.

    Экономия электроэнергии в аэропортах

    Еще одной важной задачей освещения аэропортов является экономия электроэнергии. Огромное количество источников света требует использования энергоэффективных технологий. Светодиодные системы стали идеальным решением, обеспечивая низкое энергопотребление, долгий срок службы и высокую надежность. Кроме того, такие системы практически не требуют обслуживания, что значительно снижает эксплуатационные расходы.

    Дополнительно для повышения эффективности используются:

    • Системы управления освещением с датчиками движения.
    • Регулировка яркости в зависимости от времени суток и загруженности зон.
    • Разделение сетей освещения на рабочую и аварийную.

    Освещение аэропортов — это сложный, но важный процесс, который требует профессионального подхода. Используйте современные решения, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, повысить энергоэффективность и создать уникальную атмосферу в каждом уголке аэропорта.

    Почему выгодно покупать общепромышленную и электротехническую продукцию в ПромСветЭнерго

    Компания сотрудничает с ведущими производителями светового, электротехнического оборудования, кабеля и комплектующих, что позволяет предлагать клиентам широкий выбор продукции высокого качества.

    Обращаясь к нам, вы получаете профессиональную консультацию по подбору решений, а также оперативное выполнение заказов в короткие сроки.

    ПромСветЭнерго стремится обеспечить своих клиентов полным спектром услуг, включая консультации по выбору электротехнической продукции, разработку проектов освещения, монтажные работы и дальнейшую техническую поддержку.

    Сотрудники нашей компании имеют большой опыт в освещении объектов различного назначения, поэтому мы готовы предложить индивидуальные решения под нужды каждого клиента. В результате сократятся затраты на электроэнергию, высвободится мощность, и будет обеспечено высокое качество освещения Ваших объектов.

    main about

    КОМПЛЕКСНЫЕ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРО- И СВЕТОТЕХНИКИ

    более 15 000 наименований для решения любых задач вашего бизнеса

    ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ

    товары только проверенных брендов и имеют сертификаты соответствия

    ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА
    И МОНТАЖ

    в  короткие сроки смонтируем оборудование на вашем на объекте